Особенности согласования макета 1. При оформлении заказа подробно указывайте все ваши пожелания к макету
(иначе говоря — пишите чёткое тех. задание), например:
- пожелания по шрифтовому решению
(курсив/строгий/тонкий/толстый. Если вы хотите, чтобы мы сделали именно такую же надпись, как «на этой картинке» — необходимо предоставить НАЗВАНИЕ ДАННОГО ШРИФТА, в противном случае будет подобран ПОХОЖИЙ шрифт) - пожелания по цветовому оформлению
- желаемое расположение надписей, фото, логотипа на изделии и т. д.
- стиль работы (строгий, шутливый, детский, женщине/мужчине
Если этого нет, значит дизайнер выполняет макет на свое усмотрение в соответствии с собственным видением, которое в итоге может не совпасть с вашим. Поэтому перед заказом как следует обдумывайте, что именно вам нужно.
2. После готовности макета первые 3 правки* делаются бесплатно, далее — от 50 руб. до 500 руб. каждая (в зависимости от сложности), т.к. если вас не устраивает макет, значит вами не был выполнен п. 1 — четкое тех.задание. А внесение правок — это дополнительные затраты времени дизайнера.
* правка — это не полная переделка всего дизайна, а именно правка (заменить цвет, чуть подвинуть, заменить фото и т. п.). выполнение нового варианта дизайна оплачивается полноценно по цене отдельного макета. 3. Цена макета обговаривается только за ОДИН вариант, если вам нужно предоставить на выбор несколько вариантов, оплачивается каждый из них.
4. При согласовании макета, Заказчик должен обратить внимание не только на дизайн, цвета, но и в обязательном порядке проверить: размеры, текст, включая номера телефонов, имена, даты, адреса и т. п., а также пунктуацию и орфографию.Согласовывая макет, Заказчик подтверждает, что вся информация, размещенная в макете, верна и не требует правок. После согласования макета заказ отправляется в производство. Ответственность за размеры, орфографические и пунктуационные ошибки согласованного макета Исполнитель не несёт. Претензии к согласованным макетам не принимаются.
Цветовая гамма в макетах и при печатиЦвет макета и итоговый цвет при печати могут отличаться оттенками (быть светлее или темнее), т.к. зависят от многих факторов:
- цветопередача монитора или экрана устройства, с которого вы просматриваете макет
- ваше личное цветовое восприятие
- способ печати: струйная, цифровая, офсетная и т. д. Например, при цифровой печати изображение получается темнее
- тип бумаги или другого материала, на котором печатается изображение
- тип чернил, тонера (чернила одной и той же марки могут дать разный результат в зависимости от партии)
Учитывая все эти факторы, необходимо понимать, что ни в одной типографии вам не дадут 100% гарантии попадания в цвет вашего примера или даже макета. Оттенок все равно может отличаться, в некоторых случаях довольно значительно.
Если нужно точное попадание в цвет, возможно предварительное проведение цветопробы. Разрешение спорных ситуаций Ошибки считаются допущенными по вине Исполнителя в том случае, если макет не был отправлен на согласование, либо их не было в согласованном макете. То есть, был согласован один макет, а напечатан другой. В этом случае переделка заказа происходит за счёт Исполнителя. Если же был напечатан макет, согласованный с ошибкой, и Заказчик получил то, что согласовал — претензии не принимаются и переделка изделия производится за счёт Заказчика.
Типовые ошибки Заказчика
— «Мне нравится/не нравится» Критерий «нравится» является крайне субъективным и непонятным. Если Заказчика что-то не устраивает в дизайне макета, то лучше формулировать свои запросы и пожелания более четко и конкретно, чтобы специалист мог выполнить ваши правки. Также стоит отметить, что дизайн и не обязательно должен нравится Заказчику. Заказчик должен понимать, что дизайн должен нравится потребителю его продукцию, а это не тоже, что личные предпочтения.
— «Когда я утвердил макет — дизайн меня устраивал, но когда я получил свою продукцию, то остался недоволен» Этот подход не является верным, поскольку макет, цветовая схема, бумага и прочие составляющие были утверждены Заказчиком. Исполнитель в данном случае не несет никакой ответственности, поскольку следовал техническому заданию.
— «Мы утверждали дизайн несколько недель и теперь мне нужно еще ждать неделю готовой продукции — это долго»Заказчик должен понимать, что сборка спуска и печать занимает время и не относится к разработке и согласованию макета.
— «Я бы сделал лучше» Дизайнер является специалистом в своей сфере и имеет узкопрофильные знания, которые позволяют делать макет Заказчика цепляющим. Дизайнер владеет инструментарием, который позволяет сделать вашу продукцию яркой, узнаваемой и продаваемой. Поэтому не стоит недооценивать работу специалистов.